Ключевые слова – путь к хорошим продажам на Shutterstock!

Вашему вниманию представлена статья, опубликованная на микростоке Shutterstock. В ней описываются основные принципы, которыми руководствуются инспекторы при анализе названий, которые вы прописываете для своих фотографий. Особенно, если это репортажные (editoral) фотографии или на которых запечатлены дети. Данные советы в одинаковой мере справедливы для всех микростоков и фотобанков, поэтому использовать их нужно не только для Шаттерстока.

В первых частях статьи мы рассмотрели различные способы улучшения подачи ключевых слов (keywording), которые призваны сделать изображения более востребованными. Эта статья будет  рассказывать о том, как правильно дать название фотографии и прописать  ключевые слова к ней, при размещении в фотобанке или микростоке.

Во-первых, несколько слов об изображениях, которые не были специально сделаны для коммерческого использования. Как правило, такие фотографии делают для того, чтобы печатать их в  газетах, журналах, информационных периодических изданиях и электронных средствах массовой информации,  в учебных материалах  и т.д. Это уникальные, правдоподобные фотографии, а не изображение заранее подготовленной модели.

[Примечание редактора: Для удобства читателей настоящей статьи, Название [title] и Подпись [caption] являются синонимами.]

Как правило, когда вы придумываете название для фотографии, вы имеете полную свободу действий. Но когда вы подписываете фото, на котором изображено реальное действующее лицо, фантазировать не рекомендуется. В этом случае жизненно важной является именно фактическая точность.

По этой причине для подобных фото существует необходимость указывать  установленный правилами формат заголовка.  При этом  изображение должно иметь некоторые основные идентификаторы в заголовке/описании, такие как: Что, Кто, Когда и Где. Просто объясните, что происходит в изображении. Пишите в названии только факты - здесь очень важна точность. При написании будьте кратким. Пожалуйста, вмещайте заголовок  в 200 знаков (включая пробелы).

Вот пример, какого рода заголовок  требует микросток!

В итоге не выходе заголовок всегда содержит в себе указание места, где было сделано фото. Например, как в примере выше: "Джексон, Нью-Джерси - 16 июня". Хотя это может показаться излишним, вы все равно должны включать дату и место в описание фотографии. Однако существуют известные города мира, такие как Лос-Анджелес, Нью-Йорк или Лондон, которые не нуждаются в специальном упоминании, так как легко идентифицируются людьми. Для изображений, снятых в таких населенных пунктах, достаточно указывать лишь в  описании.

Примеры:

  • ЛОС-АНДЖЕЛЕС - 16 июня: певица Дебора Харри выступает на сцене Six Flags Great Adventure 16 июня 2008 в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.
  • ЛОНДОН - 16 июня: певица Дебора Харри приняла участие в благотворительном концерте, который состоялся 16 июня 2008 в Лондоне, Англия.

Если вы фотографируете некие события 16 июня в Сиднее, Австралия, то указанием данной даты будет: СИДНЕЙ - 16 июня. Но в случае съемок определенного события, например такого как Мотокросс в Сиднее, ваша подпись может быть: John Doe из Австралии участвует в экстремальном Мотокроссе, который проходит 16 июня 2008 в Сиднее, Австралия.

Соедините указанную дату и подпись вместе, и  вы получите полный заголовок, который прозвучит, как: СИДНЕЙ - 16 июня: John Doe из Австралии участвует в экстремальном Мотокроссе, который проходит 16 июня 2008 в Сиднее, Австралия.

Опять же, пожалуйста, не забывайте о том, что ваше название (заголовок) должен быть не более, чем 200 знаков (включая пробелы). Для получения дополнительной информации о требованиях к написанию заголовков/описаний к  изображениям, пожалуйста, обратитесь к информации на странице регистрации. Требования к изображениям детей: все фото должны быть заслуживающими внимания.  Пожалуйста, придумывая названия, придерживайтесь правил, в  приведенных выше примерах. Обратите внимание: не забудьте указать имя, возраст ребенка, место его жительства. Это крайне необходимо.

Вот пример одного заголовка / описания фотографии ребенка, которая заслуживает того, чтобы быть опубликованной. CHARLOTTE - 16 июня: John Doe, 8, из Шарлотты, Северная Каролина,  снятый в зоопарке 16 июня 2008 в Шарлотте, Северная Каролина.

Без надлежащего заголовка / описания, все, даже заслуживающие освещения в печати изображения, не будут утверждены редакцией. Последний совет: когда придумывайте заголовок, попытайтесь мыслить, как фотожурналист. Оперируйте фактами и будьте лаконичным. Большинство правил микростока  применимы ко всем видам изображений, загружаемым a фотобанк. Вот еще несколько советов, которые следует учитывать при прописывании keywording (ключевых слов) для изображений.

Внимательно выбирайте самые  важные ключевые слова. Например,  у вас есть фото Барака Обамы на фоне голубого неба. Кто, по-вашему захочет использовать это фото? Наверное, кто-то, кто ищет фотографии Барака Обамы, а не тот человек, который нуждается в изображениях голубого неба. (Подсказка:  в этом случае ключевое слово «Барак Обама» и Барак Обама более уместно, чем «голубой» и «небо»).

Кстати, отсюда еще одно правило: keywording имен собственных можно использовать  в кавычках, а также без них.  Вернемся к Бараку Обаме: вы можете написать, как  "Барак Обама", так и Барак Обама

Барак Обама

То же самое касается мест. Если ваша фотография сделана в известном месте, то можно указывать ключевые слова - в кавычках или без оных ("Six Flags Great Adventure" и Six Flags Great Adventure, например).

Подытожим: У вас всегда есть возможность пересмотреть и изменить ключевые слова. Просто войти, посмотреть изображение, а затем нажать на значок карандаша. Это позволяет не только редактировать  ключевые слова и название (описание или «заголовок»), но также изменить водяной знак, размещенный на самом изображении.

 

В этом месяце лидером по моей личной прибыли от продаж снова стал Шаттерсток, опередив конкурентов в 2.2 раза

Shutterstock-logo